Методическая копилка - Занятие по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «Лекарство от плохого настроения»
Педагог-психолог ЦПМСС
Белкина Г.М.,
высшая квалификационная категория
Белкина Г.М.,
высшая квалификационная категория
Цели и задачи занятия:
1. Создание условий для развития у детей:
1.1. мыслительных процессов, творчества;
1.2. умения адекватно выражать свои эмоции;
1.3. мимики и пантомимики;
2. Создание условий для формирования у детей:
2.1. навыков перевоплощения;
2.2. умения поддержать другого в трудную минуту
Этап |
| Время |
Организационный этап
| Сегодня у нас на занятии гости. Взрослым интересно знать, чему вы научились за год. Давайте поздороваемся с взрослыми. Дети встают к гостям лицом | 1 мин. |
Мотивационный этап
|
Дети, посмотрите как много цветов, мы с вами в саду, давайте посмотрим, какие здесь есть садовые цветы. Подойдите к мольбертам и назовите цветы, какие вы знаете (Дети рассматривают цветы на мольбертах, называют).
(Появляется Фея цветов). В каком цветке живет фея, как вы думаете, почему? Из какой сказки фея? (дети отвечают на вопросы по содержанию сказки Т. Рик "Лекарство от плохого настроения" | 2 мин. |
Основной этап |
Фея принесла нам фотографии детей с разными эмоциями на лицах. Сейчас каждый из вас вытянет фото, подумайте, когда вы переживали такую эмоцию (Дети вытягивают фото и садятся на ковер)
Индивидуальная работа Каждый ребенок выходит, рассказывает, когда он пережил эмоцию, которая изображена на фото и показывает ее мимикой Фронтальный опрос: Ответы детей на проблемные вопросы: 1.Какое было у принцессы Юленьки из сказки? 2.Как называли это настроение Феи цветов? (Дети отвечают: скука тоскливая, тоска скучная, грусть печальная, печаль грустная) 3.Кто помог принцессе, и настроение у нее стало хорошим? 4. Что нужно, чтобы у человека настроение улучшилось? 5.Как мы узнаем, что у человека настроение плохое? Хорошее? 6. Кто расскажет сказку "Лекарство от плохого настроения" Релаксация В честь того, что у Юленьки настроение улучшилось, Феи устроили бал цветов и приглашают вас на бал. Сейчас заиграет музыка и каждый из вас превратится в садовый цветок (подумайте, какой) и будет танцевать на балу у фей (свободный творческий танец "Вальс цветов" Чайковского). Работа в парах: игра "Помоги другу" Ребята парами разыгрывают ролевую игру: у одного плохое настроение, другой, выясняет, почему такое настроение и пытается поднять его Работа с манкой (индивидуально): - нарисуем лицо Юленьки с плохим настроением; -лицо Юленьки с хорошим настроением; -нарисуем свое настроение, расскажите, почему у вас сейчас такое настроение. |
7 мин. 5 мин. 5мин. 7 мин. 3 мин. |
Заключительный этап |
Дети встают в круг.
Ребята, нам пора с вами уходить из сада, давайте на прощание расскажем Фее, что нам здесь понравилось, чему учит нас сказка Феи. Рефлексия "Сегодня на занятии..." (дети отвечают) Фея прощается с детьми, дети уходят | 5мин. |