Визитка ЦПМСС (
скачать 465КБ)
Здоровье, успехи детей доверим умелым и добрым рукам
Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого- медико- социального сопровождения»

ул. Уральская, 43
тел: 34-79-35, 34-70-37
Стремитесь делать тихое добро
Не ради похвалы или награды,
В пример им, выдвижения не ради
Дарите людям знанье и тепло.
Стремитесь делать все не на показ,
Сознанье чье-то пусть они разбудят,
И чистота исходит пусть от Вас.
Не ради похвалы или награды,
В пример им, выдвижения не ради
Дарите людям знанье и тепло.
Стремитесь делать все не на показ,
Сознанье чье-то пусть они разбудят,
И чистота исходит пусть от Вас.
Обращение к родителям, коллегам и неравнодушным гражданам:
Дорогие друзья!
- Вы хотите лучше узнать своего ребенка, определив его социальный и психологический статус: тип, характер, способности, возможности и другие особенности?
- Вы хотите стать ребенку ближе, сделать так, чтобы у вас получалось лучше понимать друг друга?
- Вам кажется, что у вашего ребенка психологические проблемы и трудности в обучении развитии и поведении?
- Ваш ребенок имеет ограниченные возможности здоровья?
- Вам хочется развлечь своего ребенка, чтобы это приносило пользу?
- Вам хочется помочь ребенку справиться с естественными возрастными трудностями?
- Ваша семья находится в трудной жизненной ситуации?
- Ваш ребенок не посещает по каким-либо причинам образовательное учреждение?
- Вы хотите обменяться опытом по проблемам развития и воспитания?
Тогда приходите к нам.
«Лучшее, что мы можем дать нашим детям, - это научить их любить себя».
Луиза Хей
Луиза Хей
Что такое Центр психолого-медико-социального сопровождения?
• это центр психолого-педагогического просвещения населения и информирования его в области новейших открытий и современных технологий психолого-педагогической коррекции и развития детей;
• это диагностика и консультирование, профилактика и коррекция.
• это организованная деятельность неравнодушных людей, представляющих интересы детей с ограниченными возможностями в здоровье и имеющих проблемы в обучении, развитии и поведении;
• это коллектив специалистов, реализующих программу сопровождения по принципам гуманистической педагогики и психологии;
• это команда профессионалов, способных помочь детям, родителям и педагогам научиться жить с проблемой, преодолевая ее шаг за шагом комплексно, интегрированно и непрерывно;
• это творческая энергия новаторов, убежденных оптимистов.
Одним словом, это второй дом для маленьких и больших людей, где обучаются жить в гармонии с собой и окружающим миром, обретая спокойное и чистое сознание, уверенность в своих силах и приобретая навыки самостоятельной адаптации к жизни на разных возрастных ступенях.
«Жизнь имеет в точности ту ценность,которой мы хотим ее наделить».
Ингмар Бергман
Ингмар Бергман
В чем актуальность деятельности Центра?
По результатам исследования социального неблагополучия семей за последнее десятилетие практически каждая семья, имеющая детей, испытывает ту или иную степень неблагополучия:• в одних семьях – это проблемы, связанные со здоровьем детей или кого-либо из членов семьи;
• в других – нарушенные взаимопонимание между супругами, взаимоотношения между родителями и детьми;
• в третьих – экономическая нестабильность семьи;
• в четвертых – родительская и педагогическая некомпетентность;
• в пятых – нарушение юридического статуса.
Деятельность же отдельных организаций по оказанию помощи неблагополучным семьям характеризуется разобщенностью и отсутствием комплексных подходов. Эти и многие другие факторы становятся внешними ограничителями естественного процесса развития ребенка.
Показания к психолого-медико-социальному сопровождению детей:
• с нарушением эмоционально-волевой сферы;
• подвергшихся различным формам физического и психического насилия;
• не посещающих дошкольные образовательные учреждуния;
• социально дезадаптированных;
• с проблемами в обучении, с высокой степенью педагогической запущенности.
Главным предметом заботы специалистов системы сопровождения:
социальных педагогов и психологов, логопедов и дефектологов, медицинских работников становится поиск и реализация различных форм коррекции, развития, взаимодействия с ребенком и средой его окружения, поиск потенциальных возможностей ребенка.
Вот почему так необходима совместная и своевременная деятельность всех участников психолого-медико-социального сопровождения: детей, родителей, узких специалистов.
«Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас».
Эрис Лягуве
Эрис Лягуве
Основная цель деятельности Центра:
Основные задачи Центра:
• раннее выявление отклонений в развитии детей;
• комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей и разработка рекомендаций, направленных на определение специальных условий для получения ими образования и сопутствующего медицинского обслуживания;
• осуществление индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, медицинской и социальной помощи детям;
• обеспечение условий для получения специального (коррекционного) образования и психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов школьного возраста нарушением слуха, зрения, тяжелыми нарушениями интеллектуального развития со смешанным дефектом;
• обеспечение комплексной психолого-педагогической помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Из истории развития Центра
С 1995 года начинается интенсивное обучение специалистов ГПМПК и проведение ими семинаров для коллег города. Примерно с того же времени изучается первый инструментарий сопровождения, отработанный на пилотных площадках Питера и Москвы: досье, система диагностики, система последующей работы, коррекционно-развивающие программы сопровождения.
С 1997 г. появляются первые типовые документы регионов Питера и Москвы. Тем самым изучается юридическая база деятельности системы сопровождения. Специалисты ГПМПК ведут не только консультативную, но и методическую работу в масштабах города. Для психологов города проводятся семинары по сказкотерапии, тренинги личностного роста при активной поддержке Городского методического центра управления образования. Параллельно устанавливаются связи с авторами коррекционно-развивающих программ.
В 1998 г. на базе ГПМПК авторами современной коррекционно-развивающей технологии по комплексной сказкотерапии Т. Зинкевич-Евстигнеевой и Е. Михайловой проводится обучающий семинар, в котором участвуют и специалисты города.
В 1999 г. в Екатеринбурге на семинаре по современным проблемам специальной педагогики и психологии специалисты ГПМПК получают инструментарий диагностики, коррекции и дальнейшего сопровождения детей с отклоняющимся развитием.
В 2001 г. в г. Каменск-Уральский приглашаются авторы и разработчики диагностических и коррекционно-развивающих программ для детей с отклоняющимся развитием М.М. Семаго и Н.Я. Семаго, которые проводят для специалистов сопровождения города обучающий семинар.
За 9 лет ГПМПК постепенно расширила сферу деятельности. Специалисты значительно повысили свой профессиональный и квалификационный уровень на стажерских и учебных площадках Санкт-Петербурга, Москвы Екатеринбурга. Логопеды, дефектологи, психологи знакомились с идеологией и практикой сопровождения, овладевали современными коррекционно-развивающими технологиями. Был накоплен, обобщен опыт сопровождения детей с отклоняющимся развитием и внедрен в практику. Возросли и потребности населения города в личностно-ориентированной педагогической, психологической, социальной и медицинской помощи детям.
В 2000г. ГПМПК открывает группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста, которые не имеют возможность посещать детские сады. Структура деятельности учреждения расширяется.
В феврале 2000г. свой опыт ГПМПК представляет в Екатеринбурге на областном стендовом докладе, показав, что уровень деятельности и услуг существенно расширился и вышел за рамки ГПМПК.
Появилась необходимость переименования ГПМПК в Центр психолого-медико-социального сопровождения (ЦПМСС) МОУ образованием «Управление образования администрации г. Каменска-Уральского». Приказом начальника Управления образования от 06.06.2001 за № 129 ГПМПК переименована в ЦПМСС. А с 15 августа 2001 г. приказ вступил в силу.
30 сентября 2003 г. ЦПМСС путем выделения реорганизовано в образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
В феврале 2005 года в ЦПМСС прошел областной семинар «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с нарушениями и отклонениями в развитии и поведении, не посещающими образовательные учреждения».
В 2005-2007 годах ЦПМСС успешно реализовал эксперимент «Социализация и адаптация детей раннего возраста, имеющих отклонения и нарушения в психофизиологическом развитии».
В 2007 году проект «Лекотека» ЦПМСС стал победителем Грантового конкурса Благотворительного фонда «Синара - Фонд».
19.04.2007 года в Центре прошел окружной семинар «Обеспечение условий для развития и коррекции отклонений у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья».
В 2008 году проект «Творческая реабилитация и психологическое консультирование для детей и родителей средствами фототерапии» выиграл грант в конкурсе социальных проектов Благотворительной организации Фонд «Центр социальных программ» (филиал г.Каменск-Уральский).
В 2009 году проект «Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья методами нейропсихологической коррекции» победил в Грантовом конкурсе Благотворительного фонда «Синара - Фонд».
В 2009 году ЦПМСС представил программу «Сопровождение естественного развития детей раннего возраста в условиях Лекотеки» на выставке «Инновации в системе образования Свердловской области: реализация современной модели образования». ЦПМСС занял 1 место на муниципальном и окружном этапе, 2 место на областном этапе.
В августе 2010 года ЦПМСС переехал в здание по адресу ул. Уральская, 43.
28.06.11г. была получена лицензия на право ведения образовательной деятельности.
05.10.11г. ЦПМСС переименован в муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения» на основании Приказа № 243 ОМС «Управления образования города Каменска-Уральского»
В 2010-2012 годах ЦПМСС совместно с образовательными учреждениями СОШ № 1, лицей № 9 и лицей № 10 реализует программу деятельности городской экспериментальной площадки «Выявление, поддержка и психолого-педагогическое сопровождение детей с ярко выраженными способностями (талантливых) (2010-2013г.г.)».
17.07.2012 года на основании Приказа №463-И Министерства общего и профессионального образования Свердловской области «О внесении изменений в состав и порядок работы центральной и территориальных областных психолого-медико-педагогических комиссий Свердловской области» ПМПК ЦПМСС присвоен статус территориальной областной психолого-медико-педагогической комиссии.
В настоящее время ЦПМСС:
реализует
• основную общеобразовательную программу дошкольной образовательной компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития и для детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях групп кратковременного пребывания
• индивидуально-ориентированные коррекционно-развивающие программы
проводит
• комплексное обследование детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении
• консультирование граждан по вопросам оказания психолого- педагогической помощи детям и организации их обучения и воспитания
оказывает следующие виды коррекционно-развивающих услуг:
• нейропсихологическая коррекция
• коррекция нарушений письменной речи в условиях логопункта
• социально-творческая реабилитация детей, находящихся в сложной жизненной ситуации
• социализация и адаптация детей раннего возраста с нарушением и отклонением в развитии в условиях Лекотеки
• психолого-педагогическое сопровождение ребенка по индивидуально-ориентированным программам, в том числе в форме психолого-педагогического патронажа
• проведение тренинговых занятий с учащимися общеобразовательных учреждений по плану взаимодействия со школами.
На сегодняшний день в Центре работают специалисты первой и высшей квалификационной категории, которые активно участвуют в общественной, профессиональной и научной жизни образовательного пространства города и региона.
Опираясь на многолетний опыт развития психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, коллектив специалистов Центра с оптимизмом смотрит в будущее, строит планы совершенствования своей, несомненно, важной деятельности ради реализации права детей с ограниченными возможностями на обучение, воспитание, труд и достойную развивающую среду.
• мы взаимодействуем со всеми образовательными, медицинскими, социальными, реабилитационными и другими службами города;
• у нас проводятся обучающие семинары и тренинги, круглые столы и совещания, творческие мастерские и мастер-классы;
• к нам приходят за опытом студенты педагогического колледжа и университета на стажерские площадки, молодые и опытные специалисты;
• мы учимся у людей, которые способны поделиться профессиональным и жизненным опытом в решении конкретных проблем;
• нам симпатизируют те люди, которые стремятся оказать действенную помощь в благородном деле воспитания подрастающего поколения.
• у нас работают интересные, талантливые, увлеченные и самоотверженные люди, обладающие богатым личностным и профессиональным потенциалом;
• мы участвуем в различных конкурсах, педагогических чтениях и можем похвастаться наградами;
• мы умеем и интересно работать, и отдыхать;
• мы любим детей и хотим, чтобы они выросли счастливыми.