Служба консультационной помощи родителям "ПРО СЕМЬЮ"
Методические материалы по наиболее популярным запросам получателей услуг
Речевое развитие детей 2-3 лет
Речевое развитие детей 3-4 лет
Речевое развитие детей 4-5 лет - материал подготовлен учителем-логопедом Кашириной Ю.М., учителем-логопедом Токаревой В.А.
Мобильная зависимость - подготовила Белкина Г.М., педагог-психолог.
Презентация "Возрастные особенности детей раннего дошкольного возраста" - подготовила Таскина Е.А., педагог-психолог
Часто задаваемые вопросы:
ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Как развивать моторику у маленького ребенка?
Для развития моторики у детей важно давать им разнообразные задания. Одним из способов является игра с конструкторами, где ребенок может свободно собирать и разбирать детали, улучшая свою ловкость и моторику рук.
Также можно предложить детям различные поделки, которые требуют точности и аккуратности при выполнении. Например, складывание фигурок из бумаги или изготовление браслетов из ниток и бусин.
Еще одним способом является рисование и раскрашивание. Эта деятельность требует от ребенка точности движений и улучшает моторику рук. Для увеличения сложности задания можно предложить раскрашивать по точкам или рисовать по контуру.
Необходимо также учитывать возрастные особенности и не перегружать ребенка заданиями, не соответствующими его возможностям.
Общение со взрослыми также положительно влияет на развитие моторики ребенка. Вместе можно заниматься уборкой игрушек, наливать воду в стакан, размещать предметы на полках и выполнять другие действия, которые требуют точности и аккуратности.
С какого времени можно обратиться к логопеду?
В норме ребенок начинает говорить с 1,5 – 2 лет. Если не начал говорить в 2 года нужно ужу прийти на консультацию, чтобы выявить причины и начинать что-то предпринимать. Если же ребенок начал говорить и вас беспокоит его «каша во рту», так же можно обратиться за консультацией – чтобы предпринять меры по предотвращению неправильного звукопроизношения. Если ребенку уже 5 лет, а он до сих пор не выговаривает некоторые звуки – срочно к логопеду! Ваш ребенок уже школьник, но имеет трудности с чтением и письмом – так же необходимо обратиться к логопеду для выявления причин этого и устранения нарушений.
Что делать, если ребенок не хочет ходить в детский сад?
Начнем с того, что не стоит давать ребенку выбор – пойти или не пойти в детский сад. Объясните ему, что это необходимо, чтобы он научился общаться со сверстниками, развиваться, получить новые знания и умения, которые помогут ему в будущем.
Организуйте поход в детский сад, чтобы ребенок мог своими глазами увидеть, что там происходит. Возможно, ему просто не хватает информации о том, что такое детский сад и как там интересно.
Убедитесь, что для ребенка комфортная обстановка в детском саду. Возможно, ему не нравятся педагоги или другие дети. Обратитесь к педагогам и расскажите о проблеме, вместе найдите решение.
Если проблема не уходит, то можно задуматься о том, чтобы сменить детский сад или перейти на домашнее обучение. Но не стоит делать это сразу – попробуйте все возможные варианты решения проблемы.
Что делать, если ребенок «просто нарочно» выводит вас из себя?
Отложите самые срочные дела и уделите ему хоть немного времени.
Вполне возможно, это сигнал опасности. Очевидно вашему ребенку катастрофически не хватает общения с вами. Потребность в контакте может выражаться и в такой неприятной форме. Вам кажется, что ребенок нарочно все делает вам назло? Скорее всего это не так. Попробуйте разрешить конфликт мирно.
Что делать, если вы зовете ребенка кушать, а он не идет?
Позовите еще раз, не сердясь. И еще раз. Ничего унизительного для взрослого в этом нет.
К сожалению, ребенок не может бросить игру по первому нашему требованию: времени для того, чтобы переключиться с одного занятия на другое, ему нужно гораздо больше, чем взрослому. Если вы хотите, чтобы ребенок за стол сел вместе с вами, предупредите его минут за двадцать до того, как собираетесь обедать.
Как научить ребенка самостоятельности?
Самостоятельность — неотъемлемая часть воспитания ребенка. Но как добиться того, чтобы ребенок стал самостоятельным?
Давайте ребенку возможность выбирать: Даже маленькие дети могут принимать маленькие решения. Например, что надеть или что поесть. Давайте им возможность выбирать, и они будут чувствовать, что их мнение имеет значение.
Задавайте вопросы: Когда ваш ребенок спрашивает у вас о чем-либо, не давайте ему прямой ответ, задайте ему вопрос. Например, если ребенок спрашивает, как сделать что-то, скажите: «А как ты думаешь, как это сделать?» Это заставит его думать и решать проблемы самостоятельно.
Оставляйте ребенка наедине: Дайте вашему ребенку время, чтобы они могли заняться чем-то самостоятельно. Это может быть игра или чтение книги. Но главное, что ребенок будет чувствовать свою границу и станет более самостоятельным.
Что делать, если дети кричат, кривляются, скачут, бросают вещи, гримасничают?
Срочно дайте пищу для ума. Дети «бесятся», если они интеллектуально недогружены. Предложите любое, достаточно сложное, но интересное и выполнимое задание, требующее напряжения ума и памяти. И вы обойдетесь без наказания.
Проблемы поведения детей и как с ними справиться
При воспитании детей неизбежно возникают ситуации, когда ребенок ведет себя неправильно. Это могут быть капризы, непослушание, желание всегда получать то, что хочется, а также другие проблемы поведения. Но как родителям быть в такой ситуации?
Оставайтесь спокойными. Часто дети ведут себя неправильно, когда они чувствуют, что родители нервничают. Поэтому, даже если внутри вы кипите от злости, старайтесь не показывать этого.
Объясните, почему это поведение неправильно. Дети часто не понимают, почему что-то нельзя делать. Постарайтесь объяснить, почему это поведение неправильно.
Подумайте, почему ребенок ведет себя неправильно. Может быть, это связано с чем-то, что произошло в его жизни? Или он не может выразить свои чувства и эмоции? Попробуйте понять, почему это происходит.
Предложите альтернативу. Вместо того, чтобы просто запретить ребенку что-то делать, предложите ему альтернативу. Например, если ребенок капризничает из-за того, что хочет сладкое, предложите ему фрукты вместо конфет.
Необходимо помнить, что проблемы поведения у детей — это нормальное явление, и не стоит сильно нервничать. Главное — оставаться спокойными и искать конструктивные решения для ситуации.
Как реагировать на капризы и истерики у детей?
Дети могут проявлять капризы и истерики в разных ситуациях. Главное, что нужно понимать, это то, что такое поведение является нормой для развивающихся детей и необходимо уметь правильно реагировать в таких ситуациях.
Первое, что нужно сделать, это сохранять спокойствие и не впадать в истерику вместе с ребенком. Важно понимать, что ребенок не умеет контролировать свои эмоции и он нуждается в нашей помощи.
Чтобы уменьшить капризы и истерики, стоит уделить внимание регулярной социализации ребенка. Развивать у него навыки коммуникации и взаимодействия с другими людьми. Также важно установить жесткие границы и правила в поведении. Ребенок должен знать, что можно и что нельзя делать.
Если ребенок уже начал проявлять капризы или истерики, стоит проанализировать ситуацию и попытаться понять, почему они возникли. Может быть, это связано с чувством голода, усталости или нехватки внимания. В любом случае, стоит уделить ребенку время и по возможности разрешить происходящее конструктивным способом.
Важно помнить, что капризы и истерики – это временное явление, которое связано с развитием и взрослением ребенка. Главное, это понимание и терпение со стороны родителей и окружающих.
Что означает на деле готовность ребенка к школе?
Готовность бывает двух видов: психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К сожалению, многие ребятишки свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. А родители требуют от них, потому что этого требует учитель. В конечном итоге нежелание учиться и поведенческие отклонения особо явно дают результат в классе четвертом или пятом. Обратившись на консультацию к психологу, вы можете проверить, готов ли Ваш ребенок к школе.
Какую помощь в подготовке к школе могут оказать родители будущего ученика?
В первую очередь нужно позаботиться о здоровье ребенка. Плавание, прогулки, велосипед – это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь. Важно, что бы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца. Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще к многому другому) – читать ребенку книги.
Когда учить ребёнка читать?
Существуют студии раннего развития, в которых детей учат читать уже с первых лет жизни. Однако педагоги, психологи, педиатры не рекомендуют спешить и советуют начинать обучение в 5–6. К этому возрасту большинство детей уже хорошо различают звуки, могут грамотно составлять предложения и выговаривать слова. Поэтому чаще всего родители задумываются о том, как научить ребёнка читать, уже накануне школы.
Как понять, готов ли ребёнок учиться читать?
Прежде чем начать обучение ребёнка чтению, необходимо убедиться, что ребёнок готов и хочет учиться. Для этого попробуйте ответить на следующие вопросы:
Владеет ли ребёнок понятиями «справа–слева», «большой–маленький», «внутри–снаружи»?
Может ли обобщать предметы по этим признакам?
Различает ли схожие и несхожие формы?
Способен ли удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?
Правильно ли строит фразы?
Чётко ли выговаривает слова?
Может ли пересказать историю, услышанную или произошедшую с ним?
Умеет ли формулировать свои ощущения и впечатления?
Способен ли предугадать концовку простой истории?
Удаётся ли ему участвовать в диалоге?
Умеет ли он слушать, не перебивая?
Может ли он рифмовать слова?
Привлекают ли его внимание буквы?
Возникает ли у ребёнка желания самостоятельно рассматривать книгу?
Любит ли он, когда ему читают вслух?
Если на эти вопросы вы ответили «да» — ваш ребёнок готов и вскоре научится правильно читать.
Для развития моторики у детей важно давать им разнообразные задания. Одним из способов является игра с конструкторами, где ребенок может свободно собирать и разбирать детали, улучшая свою ловкость и моторику рук.
Также можно предложить детям различные поделки, которые требуют точности и аккуратности при выполнении. Например, складывание фигурок из бумаги или изготовление браслетов из ниток и бусин.
Еще одним способом является рисование и раскрашивание. Эта деятельность требует от ребенка точности движений и улучшает моторику рук. Для увеличения сложности задания можно предложить раскрашивать по точкам или рисовать по контуру.
Необходимо также учитывать возрастные особенности и не перегружать ребенка заданиями, не соответствующими его возможностям.
Общение со взрослыми также положительно влияет на развитие моторики ребенка. Вместе можно заниматься уборкой игрушек, наливать воду в стакан, размещать предметы на полках и выполнять другие действия, которые требуют точности и аккуратности.
С какого времени можно обратиться к логопеду?
В норме ребенок начинает говорить с 1,5 – 2 лет. Если не начал говорить в 2 года нужно ужу прийти на консультацию, чтобы выявить причины и начинать что-то предпринимать. Если же ребенок начал говорить и вас беспокоит его «каша во рту», так же можно обратиться за консультацией – чтобы предпринять меры по предотвращению неправильного звукопроизношения. Если ребенку уже 5 лет, а он до сих пор не выговаривает некоторые звуки – срочно к логопеду! Ваш ребенок уже школьник, но имеет трудности с чтением и письмом – так же необходимо обратиться к логопеду для выявления причин этого и устранения нарушений.
Что делать, если ребенок не хочет ходить в детский сад?
Начнем с того, что не стоит давать ребенку выбор – пойти или не пойти в детский сад. Объясните ему, что это необходимо, чтобы он научился общаться со сверстниками, развиваться, получить новые знания и умения, которые помогут ему в будущем.
Организуйте поход в детский сад, чтобы ребенок мог своими глазами увидеть, что там происходит. Возможно, ему просто не хватает информации о том, что такое детский сад и как там интересно.
Убедитесь, что для ребенка комфортная обстановка в детском саду. Возможно, ему не нравятся педагоги или другие дети. Обратитесь к педагогам и расскажите о проблеме, вместе найдите решение.
Если проблема не уходит, то можно задуматься о том, чтобы сменить детский сад или перейти на домашнее обучение. Но не стоит делать это сразу – попробуйте все возможные варианты решения проблемы.
Что делать, если ребенок «просто нарочно» выводит вас из себя?
Отложите самые срочные дела и уделите ему хоть немного времени.
Вполне возможно, это сигнал опасности. Очевидно вашему ребенку катастрофически не хватает общения с вами. Потребность в контакте может выражаться и в такой неприятной форме. Вам кажется, что ребенок нарочно все делает вам назло? Скорее всего это не так. Попробуйте разрешить конфликт мирно.
Что делать, если вы зовете ребенка кушать, а он не идет?
Позовите еще раз, не сердясь. И еще раз. Ничего унизительного для взрослого в этом нет.
К сожалению, ребенок не может бросить игру по первому нашему требованию: времени для того, чтобы переключиться с одного занятия на другое, ему нужно гораздо больше, чем взрослому. Если вы хотите, чтобы ребенок за стол сел вместе с вами, предупредите его минут за двадцать до того, как собираетесь обедать.
Как научить ребенка самостоятельности?
Самостоятельность — неотъемлемая часть воспитания ребенка. Но как добиться того, чтобы ребенок стал самостоятельным?
Давайте ребенку возможность выбирать: Даже маленькие дети могут принимать маленькие решения. Например, что надеть или что поесть. Давайте им возможность выбирать, и они будут чувствовать, что их мнение имеет значение.
Задавайте вопросы: Когда ваш ребенок спрашивает у вас о чем-либо, не давайте ему прямой ответ, задайте ему вопрос. Например, если ребенок спрашивает, как сделать что-то, скажите: «А как ты думаешь, как это сделать?» Это заставит его думать и решать проблемы самостоятельно.
Оставляйте ребенка наедине: Дайте вашему ребенку время, чтобы они могли заняться чем-то самостоятельно. Это может быть игра или чтение книги. Но главное, что ребенок будет чувствовать свою границу и станет более самостоятельным.
Что делать, если дети кричат, кривляются, скачут, бросают вещи, гримасничают?
Срочно дайте пищу для ума. Дети «бесятся», если они интеллектуально недогружены. Предложите любое, достаточно сложное, но интересное и выполнимое задание, требующее напряжения ума и памяти. И вы обойдетесь без наказания.
Проблемы поведения детей и как с ними справиться
При воспитании детей неизбежно возникают ситуации, когда ребенок ведет себя неправильно. Это могут быть капризы, непослушание, желание всегда получать то, что хочется, а также другие проблемы поведения. Но как родителям быть в такой ситуации?
Оставайтесь спокойными. Часто дети ведут себя неправильно, когда они чувствуют, что родители нервничают. Поэтому, даже если внутри вы кипите от злости, старайтесь не показывать этого.
Объясните, почему это поведение неправильно. Дети часто не понимают, почему что-то нельзя делать. Постарайтесь объяснить, почему это поведение неправильно.
Подумайте, почему ребенок ведет себя неправильно. Может быть, это связано с чем-то, что произошло в его жизни? Или он не может выразить свои чувства и эмоции? Попробуйте понять, почему это происходит.
Предложите альтернативу. Вместо того, чтобы просто запретить ребенку что-то делать, предложите ему альтернативу. Например, если ребенок капризничает из-за того, что хочет сладкое, предложите ему фрукты вместо конфет.
Необходимо помнить, что проблемы поведения у детей — это нормальное явление, и не стоит сильно нервничать. Главное — оставаться спокойными и искать конструктивные решения для ситуации.
Как реагировать на капризы и истерики у детей?
Дети могут проявлять капризы и истерики в разных ситуациях. Главное, что нужно понимать, это то, что такое поведение является нормой для развивающихся детей и необходимо уметь правильно реагировать в таких ситуациях.
Первое, что нужно сделать, это сохранять спокойствие и не впадать в истерику вместе с ребенком. Важно понимать, что ребенок не умеет контролировать свои эмоции и он нуждается в нашей помощи.
Чтобы уменьшить капризы и истерики, стоит уделить внимание регулярной социализации ребенка. Развивать у него навыки коммуникации и взаимодействия с другими людьми. Также важно установить жесткие границы и правила в поведении. Ребенок должен знать, что можно и что нельзя делать.
Если ребенок уже начал проявлять капризы или истерики, стоит проанализировать ситуацию и попытаться понять, почему они возникли. Может быть, это связано с чувством голода, усталости или нехватки внимания. В любом случае, стоит уделить ребенку время и по возможности разрешить происходящее конструктивным способом.
Важно помнить, что капризы и истерики – это временное явление, которое связано с развитием и взрослением ребенка. Главное, это понимание и терпение со стороны родителей и окружающих.
Что означает на деле готовность ребенка к школе?
Готовность бывает двух видов: психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К сожалению, многие ребятишки свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. А родители требуют от них, потому что этого требует учитель. В конечном итоге нежелание учиться и поведенческие отклонения особо явно дают результат в классе четвертом или пятом. Обратившись на консультацию к психологу, вы можете проверить, готов ли Ваш ребенок к школе.
Какую помощь в подготовке к школе могут оказать родители будущего ученика?
В первую очередь нужно позаботиться о здоровье ребенка. Плавание, прогулки, велосипед – это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь. Важно, что бы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца. Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще к многому другому) – читать ребенку книги.
Когда учить ребёнка читать?
Существуют студии раннего развития, в которых детей учат читать уже с первых лет жизни. Однако педагоги, психологи, педиатры не рекомендуют спешить и советуют начинать обучение в 5–6. К этому возрасту большинство детей уже хорошо различают звуки, могут грамотно составлять предложения и выговаривать слова. Поэтому чаще всего родители задумываются о том, как научить ребёнка читать, уже накануне школы.
Как понять, готов ли ребёнок учиться читать?
Прежде чем начать обучение ребёнка чтению, необходимо убедиться, что ребёнок готов и хочет учиться. Для этого попробуйте ответить на следующие вопросы:
Владеет ли ребёнок понятиями «справа–слева», «большой–маленький», «внутри–снаружи»?
Может ли обобщать предметы по этим признакам?
Различает ли схожие и несхожие формы?
Способен ли удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?
Правильно ли строит фразы?
Чётко ли выговаривает слова?
Может ли пересказать историю, услышанную или произошедшую с ним?
Умеет ли формулировать свои ощущения и впечатления?
Способен ли предугадать концовку простой истории?
Удаётся ли ему участвовать в диалоге?
Умеет ли он слушать, не перебивая?
Может ли он рифмовать слова?
Привлекают ли его внимание буквы?
Возникает ли у ребёнка желания самостоятельно рассматривать книгу?
Любит ли он, когда ему читают вслух?
Если на эти вопросы вы ответили «да» — ваш ребёнок готов и вскоре научится правильно читать.
ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Как обеспечить хорошую учебу ребенка?
Хотите научить вашего ребенка хорошо учиться — начните с создания стимулирующей обстановки в доме. Ребенок должен чувствовать поддержку и важность учебы. Для этих целей можно создать уютное рабочее место в комнате, закупить нужные учебные материалы и напоминать о том, что от учебы напрямую зависит его будущее.
Еще один важный аспект — правильный режим дня. Необходимо соблюдать баланс между учебой, отдыхом и сном. Перед началом домашнего задания дайте ребенку немного времени на отдых, чтобы они могли отдохнуть и пополнить силы.
Не забывайте о стимулировании интеллектуальной деятельности ребенка. Отправляйте его на курсы и занятия, позволяющие развивать его таланты и интересы. Вы также можете способствовать развитию ребенка, читая с ним книги, посещая музеи и выставки, а также обсуждая с ним главные новости дня.
Более того, важно создать условия для развития социальной жизни ребенка, включая включая новые друзья, которые будут поддерживать и мотивировать его в учебном процессе.
Важно также поощрять ребенка к самостоятельному мышлению и творческой деятельности. Мотивируйте его находить свои уникальные методы решения проблем и помогайте ему формировать навыки многозадачности и планирования.
Как поступить, если ребенок медленно делает уроки?
Дети медлительны не из вредности, а по причинам, гораздо более веским. В первую очередь, нужно разобраться в причинах медлительности.
1.Важно осознать, что скорость выполнения письменных работ зависит от скорости чтения и счёта. Понимание текста происходит при скорости 90 слов в минуту. На контрольной работе ребёнку надо прочитать задачу, задание к упражнению. Но не просто прочитать, а понять смысл прочитанного. А это требует времени.
Бесполезно подгонять ребёнка, ругать за медлительность. Это приведёт к неврозам. Дома тренируйте у ребёнка навыки беглого чтения и обязательно спрашивайте его о смысле прочитанного. Тренируйте устный счёт по пути в школу, на прогулке.
2.Если ребёнку трудно понять обычный темп обращённой к нему речи и ему надо больше времени, чтобы осмыслить услышанное, то его медлительность интеллектуальная, а не моторная. Устранить этот недостаток можно только развивая мышление ребёнка.
3.Повышенная тревожность и неуверенность в себе тоже может быть причиной медлительности ребёнка. Дети в этом случае перепроверяют несколько раз сделанное. Могут отсрочить ответ на вопрос учителя не потому, что им надо больше времени на обдумывание, а потому что боятся дать ошибочный ответ. Если ситуация становится для таких детей знакомой, то скорость реакции будет увеличиваться.
Помогите ребёнку, работая дома на опережение. Прочитайте следующий урок и разберите смысл прочитанного:
- Про что это задание? О чём спрашивается здесь? Какие вопросы к этому тексту? Где у этой задачи условие, а где вопрос? Какое правило вы будете проходить завтра? Какие слова тебе непонятны?
4. Высокая отвлекаемость и неустойчивое внимание также может стать причиной медлительности. Таких детей отвлекают игрушки на полках, рыбки в аквариуме, кошка под столом, снег за окном. С самого первого дня первого класса, сажая их делать уроки, уберите со стола все лишнее. Создайте спокойную, серьезную атмосферу. Помогите ребенку.
Уважаемые родители, консультируйтесь со специалистами, чтобы понимать причины и не перекладывать ответственность за неуспехи ребёнка на его хрупкие плечи.
Что делать, если ребенок вечно спешит и всюду опаздывает?
Прежде чем критиковать детей, взгляните на себя: а вдруг они точная ваша копия? Ребенок мог с детства привыкнуть бежать вслед за нами, опаздывает по утрам в детский сад, в кружок, секцию – чему же удивляться?
Не стоит стремиться изменить привычки резко и сразу: лучше постепенно, последовательно, терпеливо, не забывая похвалить.
Помогите им привести в порядок вещи в шкафу, книги на полке, стол и школьные принадлежности – им это пока не под силу. Может быть, именно порядок и сэкономит им несколько драгоценных минут перед выходом.
И старайтесь как можно меньше помогать там, где дети смогут справиться самостоятельно. Не укладывайте второпях сменную обувь в мешок, не протирайте влажной тряпкой ботинки. Лучше вечером, когда ребенок вернется из школы, напомните о том, что он не успел утром. Иначе он ещё долго не научится делать все быстро и самостоятельно.
Как научить ребенка самостоятельно делать домашние задания?
Дозируйте свою помощь ребенку. Не помогайте в каком-то его деле, если он сам не просит о помощи. Подбодрите улыбкой, подмигните, мимоходом погладьте по плечу. Скажите что-нибудь вроде: «Нужна будет помощь – обращайся».
Почаще поручайте ребенку сделать что-то самому. И не переделывайте то, что получилось плохо. Тем более, с упреками и у него на глазах. Не заставляйте три раза переписывать написанное. Не приводите в пример более успешного сверстника.
Поощряйте даже маленькие успехи, гордитесь ими, празднуйте за семейным столом.
Как помочь ребенку наладить отношения с одноклассниками?
Социальная адаптация является важной частью воспитания ребенка. Но что делать, если ваш ребенок испытывает трудности в установлении отношений с одноклассниками? Вот несколько советов:
Помогите ребенку найти общий язык – спросите у него, какие интересы есть у его одноклассников и помогите его заинтересоваться этими темами.
Научите ребенка выражаться и слушать – похвалите его, когда он говорит о своих чувствах и научите его внимательно слушать других.
Поддерживайте открытую и дружескую атмосферу в доме – иногда, когда ребенок чувствует себя неуверенным, он нуждается в поддержке родителей.
Если все-таки проблема не решается, можно обратиться к классному руководителю или психологу за советом и поддержкой.
Как поступить, если ваш ребенок не слушается учителей?
Неповиновение учителям – распространенное явление у детей разных возрастов. В таких ситуациях, действовать нужно с умом. Прежде всего, необходимо диалог с ребенком. Какие причины поведения он видит, как он относится к учителю, чем хочет добиться, не бывает ли какой-то проблемы внутри семьи, которая сказывается на поведении в школе.
Необходимо узнать мнение учителя о том, как проходят уроки и что не устраивает ребенка. Может быть, причина невнимательности ребенка – в методиках преподавания учителя, которые не подходят именно вашему ребенку.
Не стоит забывать о поощрении, когда ваш ребенок хорошо себя ведет в школе. Всячески поддерживайте его, увлекайте интересными внеклассными мероприятиями, помните о ценности общения детей и попытайтесь обеспечить хотя бы минимальную связь между вашим ребенком и его учителем.
-Общайтесь с учителем ребенка, если есть подозрения в наличии проблемы.
-Поощряйте хорошее поведение ребенка в школе
-Помогайте ребенку найти себя внеклассной деятельности, которая его заинтересует
-Не стесняйтесь обращаться к профессиональным психологам в случае острой необходимости
Как воспитать у ребенка чувство справедливости и толерантности?
Воспитание ребенка справедливости и толерантности — это процесс не простой, который требует от родителей постоянного внимания и толерантности. Основным правилом при воспитании ребенка является понимание роли, которую играют родители в жизни своих детей.
Одним из способов научить ребенка справедливости и толерантности является привитие в нем уважения к другим людям. Для этого необходимо родителям проявлять уважение и терпимость, а также учить своего ребенка вежливости и толерантности в общении с окружающими.
Также немаловажным является наставление ребенка на правильное поведение в разных ситуациях. Родители должны научить своего ребенка понимать, что каждый человек имеет свой характер, и часто он может отличаться от нашего. Это поможет ребенку научиться беречь чувства окружающих его людей.
Важным фактором является создание в семье атмосферы справедливости и равенства. Родители должны показывать своему ребенку, что все люди равны, что никто не должен страдать из-за своих убеждений или внешности.
Кроме того, желательно обсуждать с ребенком примеры проявления справедливости и терпимости, показывая ему, какие методы и подходы могут использоваться в различных жизненных ситуациях. В исходе ребенок должен понимать, что все люди уникальны и имеют право на свое мнение, и что мы должны уважать своих собеседников в любой ситуации.
Как помочь ребенку избавиться от плохих привычек?
Плохие привычки – это явление, от которого не застрахованы ни дети, ни взрослые. Однако, если ребенок злоупотребляет вредными привычками, то родитель должен принять меры, чтобы помочь ему избавиться от них.
Первым шагом будет общение с ребенком. Нельзя заставить его избавиться от привычки насильственным путем. Нужно объяснить ему, почему эта привычка вредна, и последствия, которые она может привести.
Далее, можно попробовать найти замену для этой привычки. Например, если ребенок курит, можно посоветовать ему заняться спортом, который поможет снизить стресс и придать здоровье.
Нельзя забывать про поощрение. Если ребенок старается и избавляется от вредных привычек, ему нужно обязательно похвалить и поощрить. Это поможет ему сохранить мотивацию и продолжить работу над собой.
Но не стоит забывать, что лучшим примером для ребенка будет ваша собственная жизнь. Если вы сами злоупотребляете вредными привычками, то не стоит ожидать, что ваш ребенок избавится от них без вашей помощи.
Избавление от плохих привычек – это процесс, который требует времени и усилий. Родители должны помнить, что главное – это помощь и поддержка, а не критика и обвинения.
Как бороться с агрессивным поведением у ребенка?
Агрессивное поведение у ребенка может быть вызвано разными факторами, такими как недостаток внимания, стресс, физическая боль, перенапряжение, семейные проблемы и т.д. В первую очередь необходимо понять причину поведения, чтобы найти оптимальное решение проблемы.
Установите четкие правила поведения и карательные меры. Например, при нарушении правил, ребенок может быть ограничен в просмотре телевизора, игре в компьютерные игры. Также важно поощрять хорошее поведение и похвалить за достижения.
Помогите ребенку освоить дополнительные навыки, которые помогут ему контролировать свое поведение. Например, учите его глубокому дыханию, медитации и йоге.
Возможно, стоит обратиться к психологу или педагогу, который сможет помочь вам и вашему ребенку найти оптимальное решение проблемы.
Определяйте причины агрессии ребенка;
Устанавливайте четкие правила поведения и карательные меры;
Поощряйте хорошее поведение и похвалите за достижения;
Помогите ребенку освоить дополнительные навыки, которые позволят ему контролировать свое поведение;
Обратитесь за помощью к специалисту, если необходимо.
Как правильно построить отношения со своим ребенком?
Основой взаимоотношений является любовь, уважение и доверие. Важно проявлять интерес к жизни ребенка, прислушиваться к его мнению и понимать его эмоции. Также необходимо устанавливать границы и давать понимание, что в родительской роли вы отвечаете за безопасность и здоровье своего ребенка.
Слушайте своих детей! Дайте им возможность высказаться и быть принятыми. Принятыми в своих чувствах, своих мыслях и поступках. Если они не придут к вам со своими чувствами, подумайте, к кому они пойдут? Кто станет им ближе?
Разговаривайте со своими детьми! Называйте то, что видите, называйте словами его и свои чувства, но не интерпретируйте его действия. Не обесценивайте его мысли и чувства. Не делайте поспешных выводов. Рассказывайте о себе, о своем детстве, юности. Ищите разные формы диалога, выбирайте момент.
Говорите прямо, говорите метафорически. Разговаривайте за ужином, в дороге, в совместной деятельности.
Как научить ребенка быть самостоятельным?
Самостоятельность – это важная черта, которую нужно развивать с детства. Необходимо давать возможность ребенку самому решать свои проблемы и не вмешиваться, если это безопасно. Также важно поощрять их идеи и помогать им развивать навыки, позволяющие решать задачи самостоятельно.
Как научить ребенка ценить деньги?
Важно давать ребенку понимание, что деньги имеют определенную ценность и не падают с неба. Необходимо обучать их финансовой грамотности и давать понимание, что деньги не могут быть потрачены на всё сразу. Также важно обучать ребенка экономии, учитывая возрастные особенности и уровень понимания.
Как правильно разводиться, без вреда для детей?
Развод – это сложный и болезненный процесс, который по возможности стоит избежать. Если развод неизбежен, важно сохранить хорошие отношения с бывшим супругом/супругой и не привлекать детей в конфликт. Необходимо без эмоций проинформировать детей о предстоящем разводе. Важно подчеркнуть, что для ребенка они всегда будут папой и мамой. Развод – это непростая ситуация, и родители должны понимать, что нужно любить своих детей больше, чем свои непонимания.
Как научить ребенка быть общительным?
Для взаимоотношений с людьми необходимы социальные навыки. Важно следить за тем, чтобы ребенок не чувствовал себя одиноким и не изолировался от людей. Также важно показывать пример, обучать этикету и настройку на общение с окружающими, поощрять дружеское поведение и помогать развивать уверенность в своих силах.
Хотите научить вашего ребенка хорошо учиться — начните с создания стимулирующей обстановки в доме. Ребенок должен чувствовать поддержку и важность учебы. Для этих целей можно создать уютное рабочее место в комнате, закупить нужные учебные материалы и напоминать о том, что от учебы напрямую зависит его будущее.
Еще один важный аспект — правильный режим дня. Необходимо соблюдать баланс между учебой, отдыхом и сном. Перед началом домашнего задания дайте ребенку немного времени на отдых, чтобы они могли отдохнуть и пополнить силы.
Не забывайте о стимулировании интеллектуальной деятельности ребенка. Отправляйте его на курсы и занятия, позволяющие развивать его таланты и интересы. Вы также можете способствовать развитию ребенка, читая с ним книги, посещая музеи и выставки, а также обсуждая с ним главные новости дня.
Более того, важно создать условия для развития социальной жизни ребенка, включая включая новые друзья, которые будут поддерживать и мотивировать его в учебном процессе.
Важно также поощрять ребенка к самостоятельному мышлению и творческой деятельности. Мотивируйте его находить свои уникальные методы решения проблем и помогайте ему формировать навыки многозадачности и планирования.
Как поступить, если ребенок медленно делает уроки?
Дети медлительны не из вредности, а по причинам, гораздо более веским. В первую очередь, нужно разобраться в причинах медлительности.
1.Важно осознать, что скорость выполнения письменных работ зависит от скорости чтения и счёта. Понимание текста происходит при скорости 90 слов в минуту. На контрольной работе ребёнку надо прочитать задачу, задание к упражнению. Но не просто прочитать, а понять смысл прочитанного. А это требует времени.
Бесполезно подгонять ребёнка, ругать за медлительность. Это приведёт к неврозам. Дома тренируйте у ребёнка навыки беглого чтения и обязательно спрашивайте его о смысле прочитанного. Тренируйте устный счёт по пути в школу, на прогулке.
2.Если ребёнку трудно понять обычный темп обращённой к нему речи и ему надо больше времени, чтобы осмыслить услышанное, то его медлительность интеллектуальная, а не моторная. Устранить этот недостаток можно только развивая мышление ребёнка.
3.Повышенная тревожность и неуверенность в себе тоже может быть причиной медлительности ребёнка. Дети в этом случае перепроверяют несколько раз сделанное. Могут отсрочить ответ на вопрос учителя не потому, что им надо больше времени на обдумывание, а потому что боятся дать ошибочный ответ. Если ситуация становится для таких детей знакомой, то скорость реакции будет увеличиваться.
Помогите ребёнку, работая дома на опережение. Прочитайте следующий урок и разберите смысл прочитанного:
- Про что это задание? О чём спрашивается здесь? Какие вопросы к этому тексту? Где у этой задачи условие, а где вопрос? Какое правило вы будете проходить завтра? Какие слова тебе непонятны?
4. Высокая отвлекаемость и неустойчивое внимание также может стать причиной медлительности. Таких детей отвлекают игрушки на полках, рыбки в аквариуме, кошка под столом, снег за окном. С самого первого дня первого класса, сажая их делать уроки, уберите со стола все лишнее. Создайте спокойную, серьезную атмосферу. Помогите ребенку.
Уважаемые родители, консультируйтесь со специалистами, чтобы понимать причины и не перекладывать ответственность за неуспехи ребёнка на его хрупкие плечи.
Что делать, если ребенок вечно спешит и всюду опаздывает?
Прежде чем критиковать детей, взгляните на себя: а вдруг они точная ваша копия? Ребенок мог с детства привыкнуть бежать вслед за нами, опаздывает по утрам в детский сад, в кружок, секцию – чему же удивляться?
Не стоит стремиться изменить привычки резко и сразу: лучше постепенно, последовательно, терпеливо, не забывая похвалить.
Помогите им привести в порядок вещи в шкафу, книги на полке, стол и школьные принадлежности – им это пока не под силу. Может быть, именно порядок и сэкономит им несколько драгоценных минут перед выходом.
И старайтесь как можно меньше помогать там, где дети смогут справиться самостоятельно. Не укладывайте второпях сменную обувь в мешок, не протирайте влажной тряпкой ботинки. Лучше вечером, когда ребенок вернется из школы, напомните о том, что он не успел утром. Иначе он ещё долго не научится делать все быстро и самостоятельно.
Как научить ребенка самостоятельно делать домашние задания?
Дозируйте свою помощь ребенку. Не помогайте в каком-то его деле, если он сам не просит о помощи. Подбодрите улыбкой, подмигните, мимоходом погладьте по плечу. Скажите что-нибудь вроде: «Нужна будет помощь – обращайся».
Почаще поручайте ребенку сделать что-то самому. И не переделывайте то, что получилось плохо. Тем более, с упреками и у него на глазах. Не заставляйте три раза переписывать написанное. Не приводите в пример более успешного сверстника.
Поощряйте даже маленькие успехи, гордитесь ими, празднуйте за семейным столом.
Как помочь ребенку наладить отношения с одноклассниками?
Социальная адаптация является важной частью воспитания ребенка. Но что делать, если ваш ребенок испытывает трудности в установлении отношений с одноклассниками? Вот несколько советов:
Помогите ребенку найти общий язык – спросите у него, какие интересы есть у его одноклассников и помогите его заинтересоваться этими темами.
Научите ребенка выражаться и слушать – похвалите его, когда он говорит о своих чувствах и научите его внимательно слушать других.
Поддерживайте открытую и дружескую атмосферу в доме – иногда, когда ребенок чувствует себя неуверенным, он нуждается в поддержке родителей.
Если все-таки проблема не решается, можно обратиться к классному руководителю или психологу за советом и поддержкой.
Как поступить, если ваш ребенок не слушается учителей?
Неповиновение учителям – распространенное явление у детей разных возрастов. В таких ситуациях, действовать нужно с умом. Прежде всего, необходимо диалог с ребенком. Какие причины поведения он видит, как он относится к учителю, чем хочет добиться, не бывает ли какой-то проблемы внутри семьи, которая сказывается на поведении в школе.
Необходимо узнать мнение учителя о том, как проходят уроки и что не устраивает ребенка. Может быть, причина невнимательности ребенка – в методиках преподавания учителя, которые не подходят именно вашему ребенку.
Не стоит забывать о поощрении, когда ваш ребенок хорошо себя ведет в школе. Всячески поддерживайте его, увлекайте интересными внеклассными мероприятиями, помните о ценности общения детей и попытайтесь обеспечить хотя бы минимальную связь между вашим ребенком и его учителем.
-Общайтесь с учителем ребенка, если есть подозрения в наличии проблемы.
-Поощряйте хорошее поведение ребенка в школе
-Помогайте ребенку найти себя внеклассной деятельности, которая его заинтересует
-Не стесняйтесь обращаться к профессиональным психологам в случае острой необходимости
Как воспитать у ребенка чувство справедливости и толерантности?
Воспитание ребенка справедливости и толерантности — это процесс не простой, который требует от родителей постоянного внимания и толерантности. Основным правилом при воспитании ребенка является понимание роли, которую играют родители в жизни своих детей.
Одним из способов научить ребенка справедливости и толерантности является привитие в нем уважения к другим людям. Для этого необходимо родителям проявлять уважение и терпимость, а также учить своего ребенка вежливости и толерантности в общении с окружающими.
Также немаловажным является наставление ребенка на правильное поведение в разных ситуациях. Родители должны научить своего ребенка понимать, что каждый человек имеет свой характер, и часто он может отличаться от нашего. Это поможет ребенку научиться беречь чувства окружающих его людей.
Важным фактором является создание в семье атмосферы справедливости и равенства. Родители должны показывать своему ребенку, что все люди равны, что никто не должен страдать из-за своих убеждений или внешности.
Кроме того, желательно обсуждать с ребенком примеры проявления справедливости и терпимости, показывая ему, какие методы и подходы могут использоваться в различных жизненных ситуациях. В исходе ребенок должен понимать, что все люди уникальны и имеют право на свое мнение, и что мы должны уважать своих собеседников в любой ситуации.
Как помочь ребенку избавиться от плохих привычек?
Плохие привычки – это явление, от которого не застрахованы ни дети, ни взрослые. Однако, если ребенок злоупотребляет вредными привычками, то родитель должен принять меры, чтобы помочь ему избавиться от них.
Первым шагом будет общение с ребенком. Нельзя заставить его избавиться от привычки насильственным путем. Нужно объяснить ему, почему эта привычка вредна, и последствия, которые она может привести.
Далее, можно попробовать найти замену для этой привычки. Например, если ребенок курит, можно посоветовать ему заняться спортом, который поможет снизить стресс и придать здоровье.
Нельзя забывать про поощрение. Если ребенок старается и избавляется от вредных привычек, ему нужно обязательно похвалить и поощрить. Это поможет ему сохранить мотивацию и продолжить работу над собой.
Но не стоит забывать, что лучшим примером для ребенка будет ваша собственная жизнь. Если вы сами злоупотребляете вредными привычками, то не стоит ожидать, что ваш ребенок избавится от них без вашей помощи.
Избавление от плохих привычек – это процесс, который требует времени и усилий. Родители должны помнить, что главное – это помощь и поддержка, а не критика и обвинения.
Как бороться с агрессивным поведением у ребенка?
Агрессивное поведение у ребенка может быть вызвано разными факторами, такими как недостаток внимания, стресс, физическая боль, перенапряжение, семейные проблемы и т.д. В первую очередь необходимо понять причину поведения, чтобы найти оптимальное решение проблемы.
Установите четкие правила поведения и карательные меры. Например, при нарушении правил, ребенок может быть ограничен в просмотре телевизора, игре в компьютерные игры. Также важно поощрять хорошее поведение и похвалить за достижения.
Помогите ребенку освоить дополнительные навыки, которые помогут ему контролировать свое поведение. Например, учите его глубокому дыханию, медитации и йоге.
Возможно, стоит обратиться к психологу или педагогу, который сможет помочь вам и вашему ребенку найти оптимальное решение проблемы.
Определяйте причины агрессии ребенка;
Устанавливайте четкие правила поведения и карательные меры;
Поощряйте хорошее поведение и похвалите за достижения;
Помогите ребенку освоить дополнительные навыки, которые позволят ему контролировать свое поведение;
Обратитесь за помощью к специалисту, если необходимо.
Как правильно построить отношения со своим ребенком?
Основой взаимоотношений является любовь, уважение и доверие. Важно проявлять интерес к жизни ребенка, прислушиваться к его мнению и понимать его эмоции. Также необходимо устанавливать границы и давать понимание, что в родительской роли вы отвечаете за безопасность и здоровье своего ребенка.
Слушайте своих детей! Дайте им возможность высказаться и быть принятыми. Принятыми в своих чувствах, своих мыслях и поступках. Если они не придут к вам со своими чувствами, подумайте, к кому они пойдут? Кто станет им ближе?
Разговаривайте со своими детьми! Называйте то, что видите, называйте словами его и свои чувства, но не интерпретируйте его действия. Не обесценивайте его мысли и чувства. Не делайте поспешных выводов. Рассказывайте о себе, о своем детстве, юности. Ищите разные формы диалога, выбирайте момент.
Говорите прямо, говорите метафорически. Разговаривайте за ужином, в дороге, в совместной деятельности.
Как научить ребенка быть самостоятельным?
Самостоятельность – это важная черта, которую нужно развивать с детства. Необходимо давать возможность ребенку самому решать свои проблемы и не вмешиваться, если это безопасно. Также важно поощрять их идеи и помогать им развивать навыки, позволяющие решать задачи самостоятельно.
Как научить ребенка ценить деньги?
Важно давать ребенку понимание, что деньги имеют определенную ценность и не падают с неба. Необходимо обучать их финансовой грамотности и давать понимание, что деньги не могут быть потрачены на всё сразу. Также важно обучать ребенка экономии, учитывая возрастные особенности и уровень понимания.
Как правильно разводиться, без вреда для детей?
Развод – это сложный и болезненный процесс, который по возможности стоит избежать. Если развод неизбежен, важно сохранить хорошие отношения с бывшим супругом/супругой и не привлекать детей в конфликт. Необходимо без эмоций проинформировать детей о предстоящем разводе. Важно подчеркнуть, что для ребенка они всегда будут папой и мамой. Развод – это непростая ситуация, и родители должны понимать, что нужно любить своих детей больше, чем свои непонимания.
Как научить ребенка быть общительным?
Для взаимоотношений с людьми необходимы социальные навыки. Важно следить за тем, чтобы ребенок не чувствовал себя одиноким и не изолировался от людей. Также важно показывать пример, обучать этикету и настройку на общение с окружающими, поощрять дружеское поведение и помогать развивать уверенность в своих силах.
ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
Какие основные правила нужно знать родителям при воспитании подростка?
Доверие и поддержка. Подросток должен чувствовать, что его родители любят и поддерживают его, а также что он может доверять им и обращаться за помощью в любых ситуациях.
Ясные границы. Ребенок должен понимать, какие поведенческие нормы существуют в семье, и что от него ожидается.
Адекватные требования. Родители должны выдвигать ребенку требования, соответствующие его возрасту и способностям, но не перегружать его.
Коммуникация. Родители должны налаживать открытую и доверительную коммуникацию с ребенком, чтобы понимать его нужды и проблемы.
Но самое важное при воспитании подростка – это любовь и терпение со стороны родителей. Ребенку нужно знать, что он любим и принят в своей семье, а также что он имеет право на ошибки и неудачи в своей жизни. Если родители будут поддерживать своего подростка, то из него вырастет уверенный в себе и гармонично развивающийся человек.
Как установить доверительные отношения с подростком?
Подростковый возраст может привести к множеству трудностей в отношениях с ними. Как установить доверительные отношения и поверить друг другу?
Покажите интерес к их жизни. Задавайте вопросы, слушайте их ответы и постарайтесь вникнуть в их мир.
Не судите их по внешности. Приемлемо объяснить, что наш багаж знаний — это результат наших жизненных опытов и возраста.
Не бойтесь выражать свою любовь. Подростки нуждаются в чувстве безопасности и уверенности, что хотите помочь, выслушать, наставить.
Найдите общий язык с ними. Подростки, которые чувствуют, что их любят, будут более склонны к общению и демонстрации степени доверия.
Стремитесь к прозрачности в отношениях. Если вы рассказываете им о себе, то они будут заинтересованы в вас.
В итоге, установление доверительных отношений с подростком обычно требует времени, усилий и понимания. И эта инвестиция окупится потом, когда вы сможете помочь своему ребенку справиться с разными жизненными проблемами.
Как разнообразить досуг подростка во время каникул?
Во время каникул многие подростки могут столкнуться со скукой и недостатком занятий. Однако существует множество способов разнообразить их досуг.
Больше времени на хобби. Зачастую у подростков есть интересы и хобби, на которые им не хватает времени в школьное время. Каникулы – прекрасный момент, чтобы уделить им больше внимания.
Отправить в поход. Пеший поход или поездка на природу – прекрасная возможность провести время активно и интересно, насыщая организм кислородом и поднимая настроение.
Посетить музеи и выставки. Музеи, театры и выставки могут предложить множество интересных экскурсий и занятий, которые расширят кругозор, знания и культурные познания.
Важно понимать, что каждый подросток имеет свои интересы и желания, поэтому стоит обсудить с ним, какие мероприятия ему было бы интересно посетить, или какое занятие ему хотелось бы попробовать. В результате можно подобрать наиболее подходящий вариант и сделать каникулы для подростка незабываемыми.
Как научить подростка ответственности за свои поступки?
Подростки зачастую ведут себя неосознанно и не отвечают за свои поступки. Однако, ответственность — это очень важный навык, который в будущем поможет ребенку добиться успеха в жизни. Рассмотрим несколько способов, как научить подростка быть ответственным за свои действия.
Давать возможность принимать решения. Когда подросток принимает решения, он чувствует ответственность за них. Важно помнить, что ребенок должен принимать решения не только в повседневных мелочах, но и в серьезных вопросах.
Предоставлять обратную связь. Критикуйте подростка за ошибки, но делайте это конструктивно. Не обсуждайте ошибки в общественных местах и не унижайте ребенка.
Создавать условия для проявления ответственности. Задавайте подростку задачи и берите ответственность за их выполнение. Также стоит обсуждать с ребенком конкретные действия в ситуациях, где нужно проявить ответственность.
Проявлять терпение и терять контроль. Подростки — это люди, которые зачастую не могут контролировать свои эмоции и поступки. Поэтому, важно научиться терпению и находить баланс между контролем и доверием.
Научить подростка ответственности — непростая задача, но с вашей помощью и терпением, вы сможете помочь ребенку развивать этот важный навык.
Как развить эмоциональный интеллект ребенка?
Для начала, стоит понимать, что эмоциональный интеллект – это способность человека к управлению своими эмоциями и взаимодействию с окружающим миром на эмоциональном уровне. У детей эта способность также может быть развита.
Один из самых простых способов помочь ребенку развить эмоциональный интеллект – это общение с ним. Поговорите с ребенком о его чувствах и эмоциях, научите его распознавать свои и чужие эмоции. Примером может служить игра «Что я чувствую?» – ребенок должен угадать, какое чувство испытывает взрослый.
Важно также, чтобы ребенок понимал, что каждое чувство – это нормально и необходимо. Не стоит запрещать ребенку испытывать гнев, страх и грусть, но нужно научить его правильно реагировать на эти эмоции.
Другим способом развития эмоционального интеллекта являются игры и задания, направленные на развитие социально-эмоциональных навыков. Например, игры на узнавание эмоций по фотографии, задания на правильную реакцию в сложных эмоциональных ситуациях и т.д.
Сообщайте своим детям о своих эмоциях и полностью прислушивайтесь к их эмоциональному опыту;
Обеспечьте своим детям возможность играть с другими детьми, т.к. игры направлены на развитие социальных навыков, которые, в свою очередь, сильно связаны с эмоциональным интеллектом;
Поощряйте своих детей к проявлению социально-эмоциональных навыков в повседневной жизни, т.к. это поможет им преобразовать навыки в убедительные и заметные проявления своих качеств;
Методы родительской воспитательной работы должны быть позитивными, т.е. общение с ребенком должно осуществляться максимально дружелюбно и без криков и оскорблений в адрес ребенка.
Отметим, что дети, имеющие высокий уровень эмоционального интеллекта, чаще имеют меньше проблем во взаимоотношениях с другими людьми, более успешны и более уверены в себе. Развитие эмоционального интеллекта – это один из самых важных этапов в формировании личности ребенка.
Доверие и поддержка. Подросток должен чувствовать, что его родители любят и поддерживают его, а также что он может доверять им и обращаться за помощью в любых ситуациях.
Ясные границы. Ребенок должен понимать, какие поведенческие нормы существуют в семье, и что от него ожидается.
Адекватные требования. Родители должны выдвигать ребенку требования, соответствующие его возрасту и способностям, но не перегружать его.
Коммуникация. Родители должны налаживать открытую и доверительную коммуникацию с ребенком, чтобы понимать его нужды и проблемы.
Но самое важное при воспитании подростка – это любовь и терпение со стороны родителей. Ребенку нужно знать, что он любим и принят в своей семье, а также что он имеет право на ошибки и неудачи в своей жизни. Если родители будут поддерживать своего подростка, то из него вырастет уверенный в себе и гармонично развивающийся человек.
Как установить доверительные отношения с подростком?
Подростковый возраст может привести к множеству трудностей в отношениях с ними. Как установить доверительные отношения и поверить друг другу?
Покажите интерес к их жизни. Задавайте вопросы, слушайте их ответы и постарайтесь вникнуть в их мир.
Не судите их по внешности. Приемлемо объяснить, что наш багаж знаний — это результат наших жизненных опытов и возраста.
Не бойтесь выражать свою любовь. Подростки нуждаются в чувстве безопасности и уверенности, что хотите помочь, выслушать, наставить.
Найдите общий язык с ними. Подростки, которые чувствуют, что их любят, будут более склонны к общению и демонстрации степени доверия.
Стремитесь к прозрачности в отношениях. Если вы рассказываете им о себе, то они будут заинтересованы в вас.
В итоге, установление доверительных отношений с подростком обычно требует времени, усилий и понимания. И эта инвестиция окупится потом, когда вы сможете помочь своему ребенку справиться с разными жизненными проблемами.
Как разнообразить досуг подростка во время каникул?
Во время каникул многие подростки могут столкнуться со скукой и недостатком занятий. Однако существует множество способов разнообразить их досуг.
Больше времени на хобби. Зачастую у подростков есть интересы и хобби, на которые им не хватает времени в школьное время. Каникулы – прекрасный момент, чтобы уделить им больше внимания.
Отправить в поход. Пеший поход или поездка на природу – прекрасная возможность провести время активно и интересно, насыщая организм кислородом и поднимая настроение.
Посетить музеи и выставки. Музеи, театры и выставки могут предложить множество интересных экскурсий и занятий, которые расширят кругозор, знания и культурные познания.
Важно понимать, что каждый подросток имеет свои интересы и желания, поэтому стоит обсудить с ним, какие мероприятия ему было бы интересно посетить, или какое занятие ему хотелось бы попробовать. В результате можно подобрать наиболее подходящий вариант и сделать каникулы для подростка незабываемыми.
Как научить подростка ответственности за свои поступки?
Подростки зачастую ведут себя неосознанно и не отвечают за свои поступки. Однако, ответственность — это очень важный навык, который в будущем поможет ребенку добиться успеха в жизни. Рассмотрим несколько способов, как научить подростка быть ответственным за свои действия.
Давать возможность принимать решения. Когда подросток принимает решения, он чувствует ответственность за них. Важно помнить, что ребенок должен принимать решения не только в повседневных мелочах, но и в серьезных вопросах.
Предоставлять обратную связь. Критикуйте подростка за ошибки, но делайте это конструктивно. Не обсуждайте ошибки в общественных местах и не унижайте ребенка.
Создавать условия для проявления ответственности. Задавайте подростку задачи и берите ответственность за их выполнение. Также стоит обсуждать с ребенком конкретные действия в ситуациях, где нужно проявить ответственность.
Проявлять терпение и терять контроль. Подростки — это люди, которые зачастую не могут контролировать свои эмоции и поступки. Поэтому, важно научиться терпению и находить баланс между контролем и доверием.
Научить подростка ответственности — непростая задача, но с вашей помощью и терпением, вы сможете помочь ребенку развивать этот важный навык.
Как развить эмоциональный интеллект ребенка?
Для начала, стоит понимать, что эмоциональный интеллект – это способность человека к управлению своими эмоциями и взаимодействию с окружающим миром на эмоциональном уровне. У детей эта способность также может быть развита.
Один из самых простых способов помочь ребенку развить эмоциональный интеллект – это общение с ним. Поговорите с ребенком о его чувствах и эмоциях, научите его распознавать свои и чужие эмоции. Примером может служить игра «Что я чувствую?» – ребенок должен угадать, какое чувство испытывает взрослый.
Важно также, чтобы ребенок понимал, что каждое чувство – это нормально и необходимо. Не стоит запрещать ребенку испытывать гнев, страх и грусть, но нужно научить его правильно реагировать на эти эмоции.
Другим способом развития эмоционального интеллекта являются игры и задания, направленные на развитие социально-эмоциональных навыков. Например, игры на узнавание эмоций по фотографии, задания на правильную реакцию в сложных эмоциональных ситуациях и т.д.
Сообщайте своим детям о своих эмоциях и полностью прислушивайтесь к их эмоциональному опыту;
Обеспечьте своим детям возможность играть с другими детьми, т.к. игры направлены на развитие социальных навыков, которые, в свою очередь, сильно связаны с эмоциональным интеллектом;
Поощряйте своих детей к проявлению социально-эмоциональных навыков в повседневной жизни, т.к. это поможет им преобразовать навыки в убедительные и заметные проявления своих качеств;
Методы родительской воспитательной работы должны быть позитивными, т.е. общение с ребенком должно осуществляться максимально дружелюбно и без криков и оскорблений в адрес ребенка.
Отметим, что дети, имеющие высокий уровень эмоционального интеллекта, чаще имеют меньше проблем во взаимоотношениях с другими людьми, более успешны и более уверены в себе. Развитие эмоционального интеллекта – это один из самых важных этапов в формировании личности ребенка.
ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Кто такие дети с ОВЗ? Какие заболевания дают основания получить статус ОВЗ?
Понятие "обучающийся с ОВЗ"(с ограниченными возможностями здоровья) - психолого-педагогический термин, он не всегда напрямую связан с наличием какого-либо заболевания у ребёнка. Он говорит о том, что возможности к обучению у ребёнка затруднены вследствие проблем в физическом, психологическом или интеллектуальном развитии - тяжелых нарушений речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, ЗПР, расстройств эмоционально-волевой сферы, интеллектуальных нарушений. Такие дети нуждаются в особой помощи и поддержке в системе образования - специальных условиях для получения образования. К обучающимся с ОВЗ могут быть отнесены дети:
- с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие, кохлеарно имплантированные);
- с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
- с тяжелыми нарушениями речи;
- с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- с задержкой психического развития;
- с расстройствами аутистического спектра;
- со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития);
- с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Статус «обучающийся с ОВЗ» устанавливает психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). Этот статус определяется не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования.
Могут ли специалисты ПМПК передать информацию, связанную с обследованием ребёнка на ПМПК, в какие-либо организации?
Информация о проведении обследования детей в комиссии, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в комиссии, является конфиденциальной (в соответствии с п. 8 действующего Положения о психолого-медико-педагогической комиссии Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. № 1082). Информация, содержащаяся в заключении, является конфиденциальной, т.е. не разглашается третьим лицам.
Специалисты ПМПК в обязательном порядке подписывают документ с предупреждением об административной ответственности за разглашение информации.
Могут ли отказать в приёме в обычную школу или отчислить из школы, если у ребёнка есть заключение ПМПК?
Ребёнку может быть отказано в приёме в школу на принципах равных условий только при отсутствии свободных мест в соответствии с п.4 ст. 67 ФЗ-273 «Об образовании в РФ». Если в образовательной организации по месту жительства мест нет, необходимо обратиться в Управление образования своего района, города для направления в другую образовательную организацию. Заключение ПМПК не является основанием для отказа в обучении. Отчисление из образовательной организации осуществляется только по личному заявлению родителей (законных представителей).
В соответствии ч.3 ст.55 ФЗ-273 «Об образовании в РФ» определяет особый порядок приёма детей на обучение по АООП - только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.
Нужно ли проходить с ребенком психолого-медико-педагогическую комиссию перед поступлением в 1 класс, если заключение уже было получено ранее, при поступлении в дошкольное учреждение?
Если ребенку по-прежнему необходимы специальные условия для получения образования, то да, при переходе с одного уровня образования на другой необходимо вновь пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).
Нужно ли проходить с ребенком психолого-медико-педагогическую комиссию перед поступлением в 5 класс, если заключение уже было получено ранее, при поступлении в начальную школу?
Если ученику по-прежнему требуются специальные условия для получения образования, то да, необходимо. Заключение ПМПК действительно на уровень образования, то есть на дошкольный уровень, начальную школу и пр.
Если при поступлении в школу ребенку рекомендовано обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), то такое заключение ПМПК действительно на весь период его обучения в школе (то есть проходить ПМПК нужно лишь при поступлении в школу).
Каковы мои действия как родителя после получения заключения ПМПК на ребенка, где ему прописаны специальные условия получения образования?
Родители/законные представители передают в образовательную организацию заключение ПМПК и пишут заявление на имя руководителя образовательной организации о согласии на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе (АООП) и необходимости создания специальных условий получения образования. Если есть, прикладываются также копии справки об инвалидности и копия индивидуальной программы реабилитации и абилитации.
Может ли образовательная организация без согласия родителей/законных представителей записать ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию?
Нет, обследование ребенка на психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) возможно только с согласия родителей/законных представителей.
Родители/законные представители могут обратиться на ПМПК как по рекомендации специалистов образовательной организации, так и приняв такое решение самостоятельно.
Обязаны ли родители/законные представители сообщать в образовательную организацию о том, что они с ребенком посетили ПМПК, а также о содержании полученного там заключения?
Нет, не обязаны. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) носит для родителей/законных представителей детей рекомендательный характер.
Но все же стоит при этом понимать, что, если ребенку необходимы специальные условия получения образования, а родители/законные представители своими действиями препятствуют этому, они тем самым нарушают права ребенка.
В течение какого времени родителям/законным представителям нужно передать заключение ПМПК в образовательную организацию?
Заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) действительно для представления в образовательную организацию в течение календарного года с даты его получения.
Обязана ли образовательная организация создать обучающемуся специальные условия получения образования при наличии соответствующего заключения ПМПК, если у школы не хватает нужных специалистов (например, учителя-дефектолога)?
Представленное родителями/законными представителями обучающегося заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) является основанием для создания образовательными организациями рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей. Образовательная организация должна найти пути решения возникающих у нее, в связи с этим трудностей, в том числе, и найти нужных специалистов. Это возможно сделать путем сетевой реализации образовательных программ.
Понятие "обучающийся с ОВЗ"(с ограниченными возможностями здоровья) - психолого-педагогический термин, он не всегда напрямую связан с наличием какого-либо заболевания у ребёнка. Он говорит о том, что возможности к обучению у ребёнка затруднены вследствие проблем в физическом, психологическом или интеллектуальном развитии - тяжелых нарушений речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, ЗПР, расстройств эмоционально-волевой сферы, интеллектуальных нарушений. Такие дети нуждаются в особой помощи и поддержке в системе образования - специальных условиях для получения образования. К обучающимся с ОВЗ могут быть отнесены дети:
- с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие, кохлеарно имплантированные);
- с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
- с тяжелыми нарушениями речи;
- с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- с задержкой психического развития;
- с расстройствами аутистического спектра;
- со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития);
- с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Статус «обучающийся с ОВЗ» устанавливает психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). Этот статус определяется не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования.
Могут ли специалисты ПМПК передать информацию, связанную с обследованием ребёнка на ПМПК, в какие-либо организации?
Информация о проведении обследования детей в комиссии, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в комиссии, является конфиденциальной (в соответствии с п. 8 действующего Положения о психолого-медико-педагогической комиссии Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. № 1082). Информация, содержащаяся в заключении, является конфиденциальной, т.е. не разглашается третьим лицам.
Специалисты ПМПК в обязательном порядке подписывают документ с предупреждением об административной ответственности за разглашение информации.
Могут ли отказать в приёме в обычную школу или отчислить из школы, если у ребёнка есть заключение ПМПК?
Ребёнку может быть отказано в приёме в школу на принципах равных условий только при отсутствии свободных мест в соответствии с п.4 ст. 67 ФЗ-273 «Об образовании в РФ». Если в образовательной организации по месту жительства мест нет, необходимо обратиться в Управление образования своего района, города для направления в другую образовательную организацию. Заключение ПМПК не является основанием для отказа в обучении. Отчисление из образовательной организации осуществляется только по личному заявлению родителей (законных представителей).
В соответствии ч.3 ст.55 ФЗ-273 «Об образовании в РФ» определяет особый порядок приёма детей на обучение по АООП - только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.
Нужно ли проходить с ребенком психолого-медико-педагогическую комиссию перед поступлением в 1 класс, если заключение уже было получено ранее, при поступлении в дошкольное учреждение?
Если ребенку по-прежнему необходимы специальные условия для получения образования, то да, при переходе с одного уровня образования на другой необходимо вновь пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).
Нужно ли проходить с ребенком психолого-медико-педагогическую комиссию перед поступлением в 5 класс, если заключение уже было получено ранее, при поступлении в начальную школу?
Если ученику по-прежнему требуются специальные условия для получения образования, то да, необходимо. Заключение ПМПК действительно на уровень образования, то есть на дошкольный уровень, начальную школу и пр.
Если при поступлении в школу ребенку рекомендовано обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), то такое заключение ПМПК действительно на весь период его обучения в школе (то есть проходить ПМПК нужно лишь при поступлении в школу).
Каковы мои действия как родителя после получения заключения ПМПК на ребенка, где ему прописаны специальные условия получения образования?
Родители/законные представители передают в образовательную организацию заключение ПМПК и пишут заявление на имя руководителя образовательной организации о согласии на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе (АООП) и необходимости создания специальных условий получения образования. Если есть, прикладываются также копии справки об инвалидности и копия индивидуальной программы реабилитации и абилитации.
Может ли образовательная организация без согласия родителей/законных представителей записать ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию?
Нет, обследование ребенка на психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) возможно только с согласия родителей/законных представителей.
Родители/законные представители могут обратиться на ПМПК как по рекомендации специалистов образовательной организации, так и приняв такое решение самостоятельно.
Обязаны ли родители/законные представители сообщать в образовательную организацию о том, что они с ребенком посетили ПМПК, а также о содержании полученного там заключения?
Нет, не обязаны. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) носит для родителей/законных представителей детей рекомендательный характер.
Но все же стоит при этом понимать, что, если ребенку необходимы специальные условия получения образования, а родители/законные представители своими действиями препятствуют этому, они тем самым нарушают права ребенка.
В течение какого времени родителям/законным представителям нужно передать заключение ПМПК в образовательную организацию?
Заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) действительно для представления в образовательную организацию в течение календарного года с даты его получения.
Обязана ли образовательная организация создать обучающемуся специальные условия получения образования при наличии соответствующего заключения ПМПК, если у школы не хватает нужных специалистов (например, учителя-дефектолога)?
Представленное родителями/законными представителями обучающегося заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) является основанием для создания образовательными организациями рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей. Образовательная организация должна найти пути решения возникающих у нее, в связи с этим трудностей, в том числе, и найти нужных специалистов. Это возможно сделать путем сетевой реализации образовательных программ.